Технологии

Современные автопроизводители широко применяют новые типы материалов при производстве новых автомобилей.

Основными причинами для этого являются:
  • все более высокие требования по технике безопасности
  • стремление повысить коррозийную стойкость кузова
  • желание снизить вес автомобиля и как следствие уменьшить расход топлива


Самые распространенные материалы это сталь разных типов и алюминиевые сплавы

Одно из важнейших свойств металла - это усилие на растяжение (усилие необходимое для пластической деформации материала)

Сталь
Мягкая сталь до 210 Н/мм2
Высокопрочная сталь HSS 210 - 450 Н/мм2
Сверхпрочная сталь EHS 400 - 800 Н/ мм2
Боросодержащая сталь UHS более 800 Н/ мм2
Усилие на растяжение Тип стали  
250 Н/мм2 HSS
300 Н/мм2 HSS
350 Н/мм2 HSS
400 Н/мм2 USS
1000 Н/мм2 BORO

Новые технологии сварки сделали возможным широкое применение алюминиевых сплавов

Алюминий магний AlMg около 300 Н/мм2

Алюминий кремний AlSi около 200 Н/мм2

Как пример можно привести кузов AUDI A8 2004 года 

Алюминиевый кузов позволяет существенно снизить вес автомобиля и как следствие уменьшить расход топлива, но ремонт машин с алюминиевым кузовом имеет свои особенности, по технологии и по технике безопасности.
 
Что нужно для сварки этих новых типов металлов?
  1. Сталь с защитным покрытием: необходимо снизить испаряемость материала покрытия (цинка). Этого можно добиться с помощью специальной сварочной проволоки, Титановой или Медно-кремниевой CuSi, а так же снижением нагрева (Миг пайка)
  2. Высокопрочная сталь: нужно уменьшить нагрев, чтобы избежать изменения механических свойств металла. Для этого используется Медно-кремниевая CuSi сварочная проволока, сварка производиться методом высокотемпературной пайки (Миг пайка).
  3. Алюминий: низкая температура плавления этого метала (650° С) очень неудобна. При сварке происходит быстрый, почти мгновенный, перегрев. При работе с алюминием необходим точный контроль параметров сварки, контроль тепловложения в металл. Так же для сварки необходимо использование специальной проволоки ALSi. Эта проволока значительно мягче и для стабильной подачи необходимы специальный подающий канал и специальные ролики.
Таким образом, новые типы металлов, применяемые в автомобильной промышленности, свариваются методом "МИГ Пайки" с использованием новых присадочных материалов CuSi, CuAl. Для многих новых машин AUDI, Citroen, Opel, Toyota, Volkswagen - этот способ указан как, единственно верный. Сварка деталей кузова из алюминиевых сплавов требует точно выверенных настроек и специальной проволоки.
 
Технологии полуавтоматической сварки

MIG BRAZING (MIG-пайка) cварочным оборудованием Migatronic

Достоинства MIG-пайки, заслуживающие того, чтобы о них узнали

Эффективный процесс высокотемпературной пайки еще недавно был малоизвестен, однако он был открыт для широкого применения, после того, как в автомобильной индустрии появились новые требования к соединению деталей из тонкого листового металла. MIG-пайка это- процесс соединения с низкой энергией нагрева.

Если вы используете гибкие или средние стали, которые также используются в автомобилестроении, процесс соединения с низким нагревом и практически с полным отсутствием брызг, дает неоспоримые преимущества перед традиционными способами сварки.

MIG-пайка и сварка имеют в своей основе общий процесс: зазор между двумя деталями заполняется расплавленным металлом или сплавом металлов. Однако принципиальное отличие этих процессов в происходящей металлургической реакции. В отличие от сварки, для MIG-пайки диффузия с металлом основы не является обязательной, т.к. MIG-пайка заполняет зазор только заполняющим металлом (припоем). Сплав из бронзы имеет низкую температуру плавления и, соответственно, это требует меньшей энергии плавления. Это обеспечивает высокую стабильность процесса и полное отсутствие брызг металла, поэтому использование MIG-пайки становиться все более популярным среди сварщиков.
Общая информация о защитных покрытиях цинком:

Антикоррозийное покрытие из цинка широко используется в течение многих лет. Даже тонкое покрытие цинком способно отлично защищать от коррозии. Гальванические покрытия с толщиной 10 - 30µ. также используются для защиты от коррозии, но срок службы ограничен вследствие малой толщины. Оптимальным решением с точки зрения экономичности и долговечности является использование покрытия с толщиной от 50 до 100µ, такое покрытие все чаще используется для защиты изделий, находящихся в агрессивной кислотной или солевой среде. Дорожные ограждения, светильники - типичный пример таких изделий, подверженных коррозии. В таких случаях толстое покрытие цинком не является проблемой. В автомобилестроении или производстве кухонного оборудования используется тонкое покрытие цинком, которое к тому же может деформироваться, в ходе технологического процесса гибки или вытягивания. Таким образом, оцинкованные материалы нуждаются в улучшении свойств цинкового покрытия. Это достигается с помощью дополнительной обработки, например нанесения дополнительных композитных покрытий на основе цинка: Zn-Ni, Zn-Fe, Zn-Mg, и Zn-Mn. Эти сплавы цинка содержат никель, железо, магний, марганец, что значительно улучшает антикоррозионные свойства, а также улучшает сцепление с красками, гибкость покрытия при обработке. Такие композитные покрытия отвечают требованиям, предъявляемым к толстым гальваническим покрытиям цинком даже в случае, когда дополнительное покрытие не превышает толщины всего в несколько µ. Такие качества покрытию придают входящие в композитный состав металлы, но основной вклад в новые свойства, вносит термическая обработка (нагрев до 200° C), в ходе которой, происходит диффузия молекул металла между двумя слоями покрытия.
Страница: